О школе‎ > ‎

Боевые искусства и Реальное Айкидо

Боевые искусства в полном смысле этого слова, включая искусства невооруженной борьбы и искусства борьбы с оружием, стремятся к одной вершине – совершенству в постижении истины, полному слиянию тела, души и разума. Неважно, достигается ли эта цель во время контактного спарринга или во время стрельбы из лука, в ходе борьбы на татами или в поединке с оружием.

Истина одна, а путей ее постижения много: изучения наук, физические упражнения, медитация. Каким бы из этих путей мы не шли, только тренируя в комплексе тело, психику и разум, мы приближаемся к познанию истины, становимся воинами по духу. Истинный воин побеждает до схватки!

Боевые искусства – это специальные комплексы техник и приемов для самозащиты. Владение каким-либо единоборством считается лучшим способом выйти победителем в схватке с оппонентом.

Боевые искусства подразделяются на направления, виды, стили и школы. Существуют боевые искусства, как с большой историей, так и молодые. Кроме того, различные стили боевых искусств можно разделить на внешние и внутренние, различия которых заключаются в соотношении тренировки тела и духа. Реальный бой, это бой руками и ногами, различными предметами, оказавшимися под рукой, а также холодным оружием. В отличие от спортивных единоборств, где целью поединка является демонстрация тактико-технического превосходства над соперником в рамках определенных правил, цель реального боя заключается в полной нейтрализации противника путем обездвиживания, причинения ему серьезных травм или уничтожения. Понятно, что никаких правил в реальном бою нет и быть не может. Это обстоятельство надо специально подчеркнуть, т.к. обучение и следование одной технике на практике может оказаться неприменимо. Данный посыл и послужил выбором нашей школы в качестве основного вида единоборства Айкидо.

Реальное Айкидо объединяет в себе эффективные техники работы с противником из различных боевых искусств, учитываются особенности атак в виде захватов, ударов руками и ногами, использование холодного оружия и подручных средств. Основной акцент в освоении Айкидо делается на вхождение телом и духом в гармонию с противником, что и даёт возможность развернуть агрессию противника против него самого. Именно этот принцип и даёт возможность не учитывать пол, возраст и весовые категории.

Используемые в Айкидо техники одинаково эффективны для всех и позволяют найти гармонию между телом, духом и окружающим миром в любых обстоятельствах, будь то нападение хулигана или сложные деловые переговоры.

 Немного показательных выступлений...

Гармония сильного духа и здорового развитого тела – основа успеха во всех начинаниях

Направления боевых искусств, элементы которых используются в процессе обучения в нашей школе

Айкидо (основное направление школы)

Айкидо (яп. 合気道 айкидо) — японское боевое искусство, созданное О-сэнсэем Морихэем Уэсибой как синтез его исследований боевых искусств, философии и религиозных убеждений. Целью Уэсибы было создать и разработать боевое искусство, впитавшее в себя все достижения великих мастеров. Айкидо акцентируется на слиянии с атакой противника и перенаправлении энергии атакующего (в противовес встрече силы силой). В дополнение к физическим техникам и тренировкам, айкидо придаёт особое значение тренировкам сознания, управляемого расслабления и развития «духа» и силы «ки». 

Дзюдо́

Дзюдо́ (яп. 柔道 дзю: до, дословно — «Мягкий путь») — японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия, созданное в конце XIX века на основе дзюдзюцу японским мастером боевых искусств Дзигоро Канокоторый также сформулировал основные правила и принципы тренировок и проведения состязаний. Обладая значительной философской составляющей, дзюдо базируется на двух главных принципах: взаимная помощь и понимание для достижения большего прогресса, а также наилучшее использование тела и духа. Перед занимающимися дзюдо традиционно ставятся цели физического воспитания, подготовки к рукопашному бою и совершенствования сознания, что требует дисциплины, настойчивости, самоконтроля, соблюдения этикета, понимания соотношения между успехом и необходимыми для его достижения усилиями. 

Джиу-джитсу

Джиу-джитсу (Дзюдзюцу, яп. 柔術 [дзю:дзюцу]) — от яп. [дзю] (мягкий, гибкий, податливый, уступчивый) и [дзюцу] (техника, способ) — «искусство мягкости» — общее название, применяемое для японских боевых искусств, включающих в себя техники работы с оружием и без него. То есть, джиу-джитсу — искусство рукопашного боя, основным принципом которого является «мягкая», «податливая» техника движений. Несмотря на многие общие черты, в школах дзю-дзюцу было много различий, что дало возможность создать в дальнейшем на его основе такие универсальные системы единоборств, как дзю-до и айки-до.

Самбо

Самбо (аббревиатура, образованная от словосочетания «самозащита без оружия») — вид спортивного единоборства, а также комплексная система самозащиты, разработанная в СССР. Самбо — относительно молодой, но довольно популярный и интенсивно развивающийся вид спортивного единоборства. Основанием технического арсенала самбо служит комплекс наиболее эффективных приёмов защиты и нападения, отобранных из различных видов боевых искусств и национальной борьбы многих народов мира. Число приёмов в арсенале самбо непрерывно прирастает по мере развития этого вида спортивного единоборства.

Хапкидо

Хапкидо́ (кор. 합기도,合氣道; хап — объединение; ки — энергия, сила; то (-до) — путь) (Путь объединения энергии) — корейское боевое искусство, схожее с японским айкидо, так как на его появление во многом оказала влияние техника, положенная и в основу айкидо - Дайто-рю Айки-дзюдзюцу. В дальнейшем в него вошли и элементы тхэквондо, тансудо. Хапкидо — относительно молодое боевое искусство, хотя в Корее по числу занимающихся занимает третье место после тхэквондо и дзюдо. Основателем хапкидо считают корейского мастера Чхве Ён Суль (кор. 최용술, 崔龍述; 9 ноября1904, Йондон, Чхунчхон-Пукто, Корея —умер 15 июня 1986) — корейский мастер боевых искусств, основатель стиля хапкидо, который был продолжительное время одним из успешных учеников японского мастера айки-дзюцу Дайто Рю Сокаку Такэды. После возвращения мастера Чхве на родину в Корею он начал преподавать свою систему, представлявшую синтез айки-дзюцу Дайто-рю с традиционными корейскими приёмами боя ногами (субак). 

Годзю-рю

Годзю-рю (яп. 剛柔流 годзю:рю) — один из основных окинавских стилей каратэ, сочетающий комбинации твёрдой и мягкой техники. Основанная в 1920-х годах мастером Тёдзюном Мияги (1888—1953). Один из наиболее распространённых стилей каратэ.

Крав-мага

Крав-мага́ («контактный бой») — разработанная в Израиле военная система рукопашного боя, делающая акцент на быстрой нейтрализации угрозы жизни. Система получила известность после того, как была принята на вооружение различными израильскими силовыми структурами. В крав-мага не существует чётких правил и нет различия между тренировками для мужчин и женщин. Система не является спортивной, отсутствует специальная форма одежды и соревнования, хотя некоторые организации присуждают по мере обучения различные уровни и эмблемы. Все приёмы концентрируются на максимальной эффективности в реальных условиях. Исходя из того, что при нападении не будет жалости или снисхождения, ответная реакция (как атака, так и защита) направлена на нейтрализацию угрозы и спасения настолько быстро и безопасно, насколько это возможно, и рассчитана на использование в ситуациях потенциальной угрозы жизни. Делается акцент на поражение уязвимых точек (включая тычки в глаза и удар в пах), удары головой и другие приёмы, а также импровизированное использование любых доступных предметов. В то же время, при обучении показывается, как смягчить приёмы адекватно ситуации и подчёркивается необходимость соблюдения пределов необходимой самообороны. Основные принципы крав-мага:

      • Не получить повреждений
      • Быстро обезвредить нападающего
      • Быстро перейти от оборонительной к наступательной технике
      • Использовать рефлексы тела
      • Использовать уязвимые места
      • Использовать в качестве помощи любой доступный предмет

Вышеупомянутые принципы были разработаны с учётом опасных для жизни ситуаций, поэтому постоянно подчёркивается необходимость соизмерения реакции с угрозой.

В целом, крав-мага требует сначала устранить непосредственную опасность, предотвратить дальнейшие агрессивные действия, а затем нейтрализовать нападающего. В некоторых обстоятельствах во избежание развития опасной ситуации допускается превентивное нападение. Крав-мага не базируется на философской системе как ряд восточных единоборств. Её предназначение — обеспечить физическое выживание, а не духовное самосовершенствование. Поэтому основой крав-мага являются научные исследования рефлексов человека – как нападающего, так и обороняющегося.

Сёриндзи Кэмпо

Сёриндзи Кэмпо система самозащиты, духовного совершенствования и физического воспитания, которую создал в 1947 году мастер Накано Митиоми (1911—1980), более известный под псевдонимом Со Досин. Эту систему можно сравнить со светильником, стоящем на трех ногах, символизирующих разум, тело и энергию. Разум — это изучение законов природы и общества, физиологии и психологии, восточной философии и медицины, стратегии и тактики поединка. Энергия — это развитие биоэнергетических возможностей организма, выработка умения сознательно управлять циркуляцией «ки», направлять ее в любую точку тела и в окружающее пространство. Совершенствование тела осуществляется тремя способами: твердым (гохо), мягким(дзюхо) и методом саморегуляции (сэйхо). Сериндзи-кэмпо гласит: «тело и дух едины» (кэн дзэн итиня). Он подразумевает необходимость совершенствования одновременно и тела, и духа, единство боевой техники и нравственности. Особенно наглядно это видно в спортивных единоборствах, когда физически переразвитые спортсмены страдают от травм и болезней из-за того, что их психика и нервная система не тренированы. Гармоничное развитие духа и тела и разума невозможно без соблюдения трех заповедей: быть доброжелательным, быть мудрым и быть смелым. А для того, чтобы все это стало возможным, требуется крепкое здоровье.