О школе‎ > ‎

Памятка для родителей

       
Воспитание личности — это долгий многолетний процесс, результат достигается постоянным (день за днем), регулярным пестованием. Это не только задача педагога, но также и задача родителей, действующих целенаправленно, совместно и согласованно друг с другом.

1. Строго соблюдайте режим дня, даже в выходные дни (ребёнок должен высыпаться)!

2. Оградите ребёнка от других нагрузок: компьютерных игр, многочасовых просмотров телепередач, посещения дополнительных кружков и секций, походов в гости.

3. Не ждите от своего спортсмена быстрых результатов. Не критикуйте ребёнка: ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ.

4. Если Ваш малыш жалуется на то, что он устал, посочувствуйте ему. Дайте понять ребёнку, что Вы понимаете как ему трудно, выслушайте его.

5.     При неудачах не критикуйте ребёнка, напротив, вселяйте уверенность в своих силах: «В следующий раз у тебя обязательно получится!».  Почаще говорите ему : «Ты молодец!»,  «Я горжусь тобой!» . Уверенному в себе человеку не придёт  в голову самоутверждаться, унижая других.

6.     Отзывайтесь положительно об окружающих людях. Поощряйте положительные отзывы о других, высказываемые Вашим ребенком.

7.     Никогда не обсуждайте личность другого ребёнка в присутствии своего ребёнка.

8.     Ни в коем случае не сравнивайте своего ребёнка с другими, более успешными, на Ваш взгляд, юными спортсменами! Помните, что сравнивать ребёнка можно только с ним самим.

9.    Не обсуждайте личность тренера или его действия в присутствии юного спортсмена, не вмешивайтесь в воспитательный процесс. Поддерживайте авторитет тренера-учителя.

10.  Не торопитесь вмешиваться в выяснение отношений вашего ребёнка с мальчиками из команды (кроме исключительных случаев). Помните, Ваш ребёнок не получит ценный опыт общения, если Вы всё сделаете за него.

11.  Всё время прививайте ребёнку навыки терпимости и понимания других людей.

12.  Ни в коем случае нельзя произносить слово «не повезло», поскольку ребенок начинает искать причины неудач не в себе (и тем самым больше работать), а во внешних обстоятельствах, а это - залог дальнейших проигрышей.

13.  Важно помнить, что адаптационный период у ребёнка может растянуться не на 1 год.

14.  Преследуя цель вырастить настоящего спортсмена, не забывайте, что психологическое благополучие, физическое здоровье ребёнка дороже всех медалей и побед. Ваш ребёнок, достигнув вершин спортивного мастерства, в первую очередь должен быть здоров!

15.  Вы поступите правильно, если покормите ребенка за час-полтора перед тренировкой - и то не обильно.

16.  После тренировки вы можете предложить ребенку какой-нибудь из фруктовых соков - можно послаще; легкоусвояемый фруктовый сахар быстро восстановит растраченную энергию в организме. Только помните, что сок, который вы даете ребенку сразу после тренировки, не должен быть холодным. Ребенок разгорячен, и от холодного сока у него может заболеть горло

17.  Родители должны понимать, что,  ребенок занимаясь Айкидо или другими видами восточных единоборств,  преобретает  опасную силу. Применение приемов борьбы — это больше вопрос нравственности, чем законности. Как можно определить: какой был применен прием во время драки? В какой степени? Все зависит от мотивации — если прием используется для самозащиты, это допустимо. Человек, который занимается борьбой, никогда не нападает первым — у него другая философия. В любом случае, на наших тренировках жестко пресекается превышение ударов и категорически не допускается, чтобы кто-то кого-то калечил или травмировал

18.  Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.

19.  Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания в семье.

20.  Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. Семья есть большое и ответственное дело, родители руководят этим делом и отвечают за него перед обществом, перед своим счастьем и перед жизнью детей.